Техника расположения освещения в супермаркетах

Освещение

 

Торговые супермаркеты состоят из множества помещений, прилавков, касс, витрин. Здесь продают продукты питания, средства гигиены, алкогольные напитки и хозтовары. Чтобы выгодно представить товар, положительно влиять на зрение покупателей и продавцов к освещению предъявляют особые требования. Это важный элемент мерчендайзинга, который улучшает продажи и привлекает новых клиентов.

Основные нормы

Супермаркетом и гипермаркетом считают стандартный магазин. Его торговая площадь должна быть выше 400 м2≥. Требование регулируется ГОСТом Р 51303-2013. Освещение должно соответствовать СП 52.13330.2016. Стандарт освещенности измеряется в люксах (лк). Недостаток света ухудшает общее состояние человека. Покупатели не могут сосредоточиться, быстро устают и могут выйти, не купив ничего.

Правильное расположение осветительных приборов помогает:

  • улучшить доход;
  • увеличить приток новых клиентов;
  • обратить внимание на специальные товары;
  • сделать продукты средней ценовой категории более привлекательными;
  • сохранить естественные краски некоторых товаров.

Для организации освещения используют линейные светильники. Приборы равномерно распределяют свет, не раздражают глаза и выглядят привлекательно.

Инженеры и дизайнеры рекомендуют следующие решения:

  • всегда должен быть запас света (30-40%);
  • товар следует располагать вдоль линии осветителей;
  • на кассах уделяют особое внимание светопотоку, чтобы сотрудники могли также комфортно работать;
  • 85 Ra – это оптимальная цветопередача для овощей;
  • зоны в торговом центре лучше разделить разными осветителями.

Точечное освещение

После решения основных задач, следует уделить внимание отдельным зонам. Например, акционные товары или новый завоз. Грамотное расположение осветителей поможет без труда привлечь внимание. Для этого применяют прожекторы. Если использовать шинопровод, освещение станет более гибкой и мобильной.

Следует учитывать тот факт, что акцентный свет должен быть выше на 50%, чем стандартный. Холодных оттенков также следует избегать.

Лучше использовать теплые виды (до 3000 К). Они ассоциируются с летом, солнцем и домашним теплом. Освещение хорошо смотрятся в детских отделах или на полках с хлебной продукцией, колбасами.

Холодный (5000-5600 К) свет лучше использовать для бытовой или компьютерной техники. Он ассоциируется с зимой и заставляет людей на автомате передвигаться быстрее (чтобы согреться). Подходит для супермаркетов с большим потоком посетителей.

Нейтрально-белый (4000-5000 К) не искажает цвет товара. Поэтому его используют в отделах с фруктами, тканями, косметикой, краской. То есть там, где надо не нарушать естественный оттенок.

Кассовая зона

Некоторые территории в супермаркете требуют повышенной освещенности. В кассовых зонах значение не должно быть ниже 300-500 лк. Однако для большего комфорта используют 1000-2000 лк. Так как продавцам надо хорошо видеть купюры, различать монеты разного номинала, отличать фальшивые банкноты. Покупателям надо замечать места, куда подойти, где складировать товар и различать шрифт на чеке.

Рекомендации по улучшению освещения на кассе:

  • лампы, которые выходят на улицу, не должны ослеплять прохожих и водителей;
  • при наличии темных товаров следует увеличивать свет на один уровень;
  • для светлых поверхностей надо ступень освещенности снижать на один пункт;
  • акцентирующий свет должен быть выше 20% от площади витрины.

Для этого используют линейные или подвесные осветители с антибликовой решеткой (или микропризматической оптикой). Показатель дискомфорта UGR не должен быть выше 19 баллов.

Освещение витрин

Свод правил для витрин подробно описан в пункте 7.5.7 СП 52.13330.2016. Для выделения товара используют свою температуру и цветопередачу. Небольшие хитрости помогут визуально улучшить качество, сочность и внешний вид.

Рекомендации по освещению витрин:

  • для мяса используют специальные светофильтры, которые убирают зеленую и синюю часть спектра;
  • для сыра и выпечки используют цветовую температуру 2700 К в тандеме с отражателем gold/champagne reflector (желтый оттенок становится более насыщенным и сочным);
  • овощи и фрукты акцентируют средним и узким пучком света.

Для вывесок существует немного иная система. Для баннеров хватает 800 лк, чтобы обратить на себя внимание. На входе допускается 1500-2000 лк с цветовой температурой 3000-4000 лк.

Где приобрести осветительные приборы для торговых центров

Торговое освещение имеет множество нюансов. Его лучше организовывать по специальному проекту. Для этого нанимают специалистов, которые учитывают схемы расположения витрин, кассовые зоны, баннеры и вывески. Грамотно подобранное освещение – залог успешной торговли.

 

Интернет-магазин Электро-маркет поможет выбрать подходящие приборы для залов, витрин и баннеров. В каталоге есть большой выбор товара на любой вкус. Кроме осветителей магазин может предложить проводку, выключатели, стабилизаторы и другие электрические приборы.

Профессиональная
Профессиональная
консультация и помощь эксперта
читать подробнее
Удобная и быстрая
Удобная и быстрая
доставка
читать подробнее
Официальный
Официальный
представитель в Украине. 100% гарантия качества
читать подробнее
Возврат
Возврат
или обмен в течении 30 дней
читать подробнее
Качественное
Качественное
гарантийное обсуживание
читать подробнее