Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с проколом или порезом шины. Возникает выбор: менять дорогостоящую покрышку или отремонтировать ее с помощью специальных средств? Современные шиноремонтные материалы позволяют качественно восстановить колесо, сохранив его ресурс и характеристики. В данной категории представлены все необходимые расходники для ремонта шин и камер – от простых латок до профессиональных наборов для шиномонтажа. Наш ассортимент охватывает потребности как СТО и сервисных мастерских, так и автовладельцев, желающих выполнить мелкий ремонт своими руками.
Повреждения автошины могут быть разными по характеру и степени: прокол от гвоздя, порез боковины, пробой протектора и др. Соответственно, для каждого случая применяются определенные расходные материалы шиноремонта. Основные виды материалов:
Латки – это резиновые накладки, которыми заклеивают проколы и небольшие разрывы во внутренних камерах колес. Чаще всего латка имеет круглую или овальную форму и накладывается на место повреждения изнутри. Для установки латки применяется специальный клей для вулканизации либо холодный способ с использованием резинового цемента. Правильно установленная латка восстанавливает герметичность камеры: после ремонта колесо снова удерживает давление, а эластичный пластырь растягивается вместе с камерой без нарушения соединения.
Пластыри выполняют схожую функцию с латками, но предназначены для покрышек (бескамерных шин) и бывают усиленными для разных типов шин. Существуют радиальные и диагональные пластыри, которые подбираются в зависимости от конструкции шины: радиальные – для шин с радиальным кордом, диагональные – для шин с диагональным кордом. По форме пластыри могут быть круглые, овальные, прямоугольные или шестиугольные. Ими ремонтируют проколы и порезы протектора, если нити корда не сильно повреждены. Наклеиваются пластыри методом холодной или горячей вулканизации с помощью профессионального клея – это надежный способ восстановить целостность покрышки без её замены.
Для быстрого ремонта прокола протектора без снятия шины применяются ремонтные жгуты (шнуры) и грибки. Жгут представляет собой эластичный шнур, пропитанный клеящим составом: его вводят в отверстие прокола снаружи, после чего излишки срезаются – таким образом канал повреждения заполняется резиной и герметизируется. Грибок (он же комбинированная вставка) состоит из ножки и шляпки: ножка-гвоздик вставляется в прокол, а плоская шляпка закрывает отверстие изнутри, выполняя роль заплатки. Грибки обеспечивают особо надежный ремонт, так как одновременно закрывают дырку и изнутри, и снаружи, предотвращая проникновение влаги и воздуха между слоями покрышки. Для монтажа жгутов и грибков используется специальный монтажный инструмент (шило-развертка и вводной инструмент), а также клей-вулканизат.
Ни один ремонт не обходится без специальных химических средств. Клей для шин и камер – обязательный компонент при наклеивании латок и пластырей; он обеспечивает прочное сцепление резины с ремонтным материалом. Клеи бывают для холодной вулканизации (схватываются при комнатной температуре) и для горячей (активируются нагревом). Кроме клеящих составов, в шиномонтажном деле применяются монтажные пасты для облегчения установки покрышки на диск, герметики для заделки мелких утечек воздуха по борту, а также вулканизационная резина (сырая резина) для заполнения крупных повреждений с последующей термовулканизацией.
В процессе ремонта используют и мелкие принадлежности. Обычный мел для разметки помогает пометить место прокола на шине или камере перед ремонтом. Выпускается простой белый мел (часто в виде карандаша для удобства) и цветной или восковой – он не стирается от рук и лучше виден. Также в арсенале шиномонтажника есть скребки и щетки для зачистки поверхности перед наклейкой латки, ролики для прикатывания пластырей и ножи для обрезки излишков сырой резины.
Грузики для балансировки колес не чинят повреждения, но относятся к шиноремонтным расходникам, поскольку устанавливаются при обслуживании колес после ремонта или замены шин. Металлические грузики крепятся на диски колес, чтобы уравновесить массу шины и устранить биение. Бывают грузики набивные (устанавливаются на край стального диска ударами молотка) и самоклеящиеся (ленточные, клеятся на внутреннюю сторону литых дисков). Правильно выполненная балансировка с помощью грузов обеспечивает плавное движение автомобиля без вибраций и отклонений. В сервисах всегда держат ассортимент грузиков разного веса и типа, чтобы отбалансировать любые колеса – легковые, грузовые, мотоциклетные.
Помимо перечисленных, существуют и другие аксессуары для ремонта шин: различные вентили (ниппели) для камер и бескамерных шин, колпачки на ниппель, удлинители вентилей для грузовых колес, резиновые шнуры для горячей вулканизации и многое другое. Популярностью пользуются готовые ремкомплекты для шин, включающие всё необходимое для дорожного ремонта колеса: набор жгутов, инструмент для их установки, клей, мел и иногда даже компактный насос. Такие комплекты автовладельцы держат в багажнике на случай экстренного прокола – ремонт можно выполнить самостоятельно прямо на дороге за несколько минут.
Наш интернет-магазин предлагает полный спектр материалов для шиноремонта по доступным ценам. В каталоге вы найдете продукцию от ведущих производителей – Tip Top, Rema Tip-Top, Maruni, Rossvik, а также качественные отечественные бренды. Гарантируется оригинальность и свежесть расходников (клеящих составов, резины), что важно для надежного ремонта. Мы поможем подобрать материалы под конкретные задачи – от ремонта велосипедной камеры до восстановления грузовой шины. Заказывайте шиноремонтные материалы онлайн с доставкой по всей Украине: оперативная отправка в Киев, Харьков, Днепр, Одессу, Львов и другие города. С нами автосервис и ремонт шин станет еще удобнее и выгоднее!